Артём Калайджян
Российский комик, сценарист и актёр, получивший широкую известность благодаря проекту «Непосредственно Каха». Его творческий путь охватывает более десяти лет работы в жанре народной комедии, интернет-видео и стендапа. В биографии Калайджяна переплетаются личный опыт, влияние социальных перемен и стремление к авторской свободе.

- Карьера: Комик, КВН-щик, сценарист и актёр
- Дата рождения: 3 мая 1987 г.
- Место рождения: г. Сухуми
- Семейное положение: Калайджян
- Соц сети:
Артём Калайджян родился 3 мая 1987 года в Сухуми, Абхазия. Его семья была армянского происхождения. Детство прошло на фоне политической нестабильности и Абхазского вооружённого конфликта, когда Артёму было пять лет. Его отец к тому моменту уехал в Киев. Мать отказалась эвакуироваться, ожидая возвращения мужа. Семья оставалась в Сухуми, несмотря на усиливающуюся опасность.
Позже отец вернулся чтобы вывести семью из Абхазии. Во время эвакуации они попали под обстрел, но все обошлось, они пересекли границу и временно поселились в Краснодарском крае.
До третьего класса он учился в школе № 1 в Апшеронске. Затем семья переехала в Сочи. Там он продолжил обучение, но в старших классах его отчислили после конфликта с школьной администрацией.
Несмотря на это, учился он хорошо. Позже поступил в Академический колледж при Черноморской гуманитарной академии. Получил диплом по специальности «менеджмент».
В 2007 году начал играть в КВН, в команде «Южнее некуда» из Сочи. Это стало началом его публичного творчества. Он участвовал как исполнитель и как автор.
Совместно с Артёмом Каракозяном, в 2012, запустили Youtube-сериал «Непосредственно Каха». Проект начинался неформально, без претензии на большой успех, но быстро стал популярным благодаря распространению в сети. Его сатира, минимальный бюджет и импровизация нашли отклик у широкой аудитории.
Калайджян исполнил роль Серго. Этот образ стал неотъемлемой частью его публичного имиджа. К середине 2010-х годов «Непосредственно Каха» перерос в полноценный медиапроект, включающий сезоны и полнометражные фильмы, и стал культурным феноменом русскоязычного интернета.
Он особенно резонировал с молодёжной аудиторией и зрителями из постсоветского пространства. Юмор строился на региональных стереотипах, гипертрофированной маскулинности и абсурдных диалогах.
Критики расходились в оценках. Одни считали проект примитивным и вульгарным. Другие видели в нём подлинное выражение субкультуры и народного творчества. Калайджян редко комментировал такие оценки, сосредотачиваясь на производстве контента.
Он также участвовал в других проектах и публичных мероприятиях, хотя они не получили широкой известности. Продолжал сотрудничество с Каракозяном и оставался вовлечённым в написание сценариев.
По его словам, на пике популярности часто отказывался от предложений ТВ-продюсеров. В интервью он заявлял о своей некомфортности в условиях коммерческого телевидения. Он стремился к независимости. Это ограничивало его присутствие в масс-медиа, но сохраняло авторскую целостность.
Образ Серго прочно закрепился за ним. Попытки отойти от этого амплуа воспринимались аудиторией с трудом. Зрители продолжали отождествлять его с этим персонажем.
Его стиль игры отличался прямолинейной подачей, активной жестикуляцией и кавказским акцентом. В сценариях часто использовался разговорный язык. Отношения между героями в «Кахе» были построены на мужской дружбе, соперничестве и поведенческих кодах. Эти темы преувеличивались ради комедийного эффекта.
Со временем темпы выпуска новых серий снизились. Команда выпускала меньше контента. Причины этого обсуждались: творческое выгорание, смена интересов, усиление контроля над Ютуб-пространством.
Хотя он официально не завершал роль Серго, его появление в кадре стало редким. Он переключился на написание сценариев и участие в отдельных мероприятиях. Проявлял интерес к наставничеству.
В 2023 году был одним из наставников совместного проекта АМиК и ТНТ «Лига Городов».
В 2024 году Артём Калайджян представил свой первый стендап-концерт под названием «Моя первая валентинка», и проехал с туром по крупным городам России. Выступление было записано 18 декабря того же года в Ростове-на-Дону, и доступно на видео-хостингах.
В 2025, Калайджян представил ещё одну сольную программу — стендап-концерт «Семья — это святое». В нём он делится личными историями о своих родных: братьях, сёстрах, родителях, детях и жене. Концерт построен как комедийный монолог, в котором через юмор он подчёркивает важность семейных ценностей и поддержки в сложные моменты.
Биография Калайджяна иллюстрирует модель цифровой известности в постсоветском контексте. Его путь был построен на низких порогах входа, неформальной съёмке и вирусном распространении. Он сделал ставку на выразительность, а не на техническое качество.